Одна из важнейших задач, которая стоит сегодня перед школой — это помочь молодому или малоопытному учителю найти себя в профессии, получать радость от работы с детьми и общения с родителями, почувствовать себя членом педагогического коллектива школы. Решить эту задачу поможет одна из форм методического сопровождения в школе — наставничество.
В ходе семинара участники получили представление о принципах и этапах организации наставничества, был представлен опыт работы МБОУ «Шпалозаводская СОШ» по данному направлению. Были представлены формы методической помощи молодому учителю. Молодые специалисты познакомились с ролью «обратной связи» в данном направлении работы, рассмотрели вопросы: Каким должен быть наставник? формы, принципы наставничества.
Педагогами МБОУ «Шпалозаводская СОШ» были показаны два открытых интегрированных урока, проведенных педагогами-наставниками и молодыми специалистами:
1. Интегрированный урок в 7 классе: литература+история. Тема урока: «Образ исторического события в рассказе И.С.Шмелева «Страх». Учителя: Витусик Юлия Сергеевна, учитель истории-наставник; Пушкарева Татьяна Александровна, учитель русского языка.
2. Интегрированный урок в 5 классе: русский язык+обществознание. Тема урока: «Про семью про дружную всем такую нужную» (русский язык- «Обобщение темы «Имя существительное», обществознание -«Семья и семейные традиции»). Учителя: Винокурова Наталья Александровна, учитель русского языка - наставник; Маниковская Наталья Сергеевна-учитель обществознания.
3. Затем молодой специалист школы, учитель русского языка и литературы Пушкарева Татьяна Александровна провела мастер-класс. Тема мастер-класса: "Как сделать урок интересным или развиваем воображение". Цель: поделиться собственными методами и приёмами, которые могут помочь повысить мотивацию к обучению. Были показаны игровые технологии, которые можно применять на уроках: "Кто я?", "Крокодил", "Правда или ложь? ", "Видимо-невидимо" и т.д. Участники семинара с удовольствием опробовали технологии и приемы на себе, активно выполнив предложенные задания и окунувшись в эпизоды уроков.
В конце мероприятия, после совместной работы обсуждение происходило в форме открытого микрофона. Для участия в дискуссии использовалась очень удобная формула ПОПС. Структура формулы ПОПС:
П – позиция. «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».
О – обоснование, объяснение своей позиции. «Потому что…» или «Так как…».
П – примеры. «Например…», «Я могу доказать это на примере…».
С – следствие (суждение или умозаключение). «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
Для оценки эффективности проведённого мероприятия использовался лист рефлексии.
Участники семинара отметили, что в МБОУ «Шпалозаводская СОШ» ведётся систематическая работа по наставничеству, видны достигнутые результаты и большая подготовка к мероприятию, подобранный и насыщенный материал имел теоретическую, практическую и познавательную активность.