Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шпалозаводская сшкола"
с..Новоильинск, Заиграевский район, Республика Бурятия
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    с 1 апреля по 30 июня 2022 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МБОУ "Шпалозаводская СОШ"

     с 6 июля по 5 сентября 2022 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как проверить готовность к первому классу?

    К зачислению допускаются ученики, которым к 1 сентября исполнилось 6,5 лет. Родители часто должны решать, отдавать сына или дочку в первый класс в шесть лет или дождаться семи. Самый важный показатель — готовность учиться и желание идти в школу. Если есть мотивация, любой навык со временем придет.

    Оцените физическое состояние. На уроке придется сидеть и внимательно слушать педагога в течение 40 минут. Если за это время сын или дочь устают и отвлекаются, важно постепенно подготавливать их и развивать концентрацию.

    Последний критерий, что уже можно устраивать ребенка в школу, — социальные навыки. Первоклассник должен знать, как вести себя со сверстниками и посторонними взрослыми. Занятия с педагогом учат слушать старших, а общение с ровесниками в саду и на площадке — понимать других и находить компромиссы.

    Если ваш будущий первоклассник всё это умеет, можно подавать заявление.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Я и моя семья

    Будущий ученик полностью называет свои и родительские ФИО, возраст, день рождения, домашний адрес. Учитель на собеседовании может спросить, есть ли брат или сестра, сколько ему или ей лет.

    Окружающий мир и природа

    Знания об окружающем мире легко получить из развивающих уроков или книг. Часто просят назвать цвета, погодные явления (снег, дождь, солнце, ветер), растения, овощи и фрукты, диких и домашних, хищных и травоядных животных.

    Время и пространство

    Первоклассник знает, какие бывают времена года, как они сменяют друг друга, чем отличаются, какие периоды есть в сутках. Вопрос посложнее: число месяцев, их перечисление по порядку, то же самое про дни недели.

    В пространстве ученик различает верх и низ, перед и зад. Если сын или дочка знают, где лево и право, это упрощает понимание заданий, освоение записи слов и другие операции.

    Правила безопасности

    Мальчик или девочка в 7 лет должны знать, что нельзя уходить с незнакомым человеком, совать пальцы в розетку, баловаться с огнем или острыми ножницами. Хорошо, если ребенок умеет правильно переходить дорогу, различает сигналы светофора, помнит знак пешеходного перехода и некоторые другие.

    Логика и мышление

    К 7 годам ребятишки умеют находить различия на двух картинках, решают простые задачки на логику. Например, если меня зовут Оля, а у моего брата только одна сестра, то как зовут сестру моего брата?

    Плюс — умение группировать объекты по общему признаку (съедобные — несъедобные предметы, дикие — домашние животные), находить закономерности и различия, складывать фигуры из частей.

    Речь и чтение

    Учителя часто просят пересказать прочитанный отрывок или ответить на вопросы по нему, чтобы проверить память, внимание и понимание.

    Важно развивать мелкую моторику, чтобы уметь бегло говорить. Вырезайте, рисуйте и раскрашивайте, делайте аппликации, лепите фигурки из пластилина: это стимулирует речевой аппарат. Умение держать карандаш, ручку, кисточку сильно поможет при тренировке письма и на творческих занятиях.

    Счет и математика

    Хорошо, если к поступлению ребенок знает цифры от 1 до 10 и умеет прибавлять или вычитать единицу. Важно не просто выучить порядок, а воспроизводить его в обратной последовательности, понимать, какое число больше, а какое — меньше. Также полезно знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

    Как заниматься с ребенком дома?

    Навыки эффективно формируются только при условии правильного подхода:
     

    • используйте проверенные методические материалы и развивающие тетради;
    • занимайтесь каждый день, чтобы закрепить знания и умения;
    • соблюдайте гигиену труда — регулярно устраивайте небольшие перерывы, иначе ребенок устанет и потеряет интерес к образованию;
    • постепенно усложняйте задания, чтобы поддерживать в сыне или дочери уверенность;
    • хвалите за успехи и не ругайте, если дело идет не так быстро, как вам хотелось бы.


    Будьте терпеливы, последовательны и внимательны, тогда подготовка к школе пройдет плодотворно и легко.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    «Готовы к школе должны быть родители»

    Готовность родителя к школе не менее важна, чем готовность ребёнка. К сожалению, не у каждого опыт школьной жизни был удачный. И если родитель испытывает страх перед школой, то ребёнок тоже его чувствует и перенимает.

    Чтобы этого не произошло, взрослым тоже придется поработать над своими ощущениями. В первую очередь надо заглянуть внутрь себя, понять, чего мы ждём от школы.

    Не давайте заоблачных обещаний, в духе «в школе очень интересно, ты там найдешь кучу друзей» — ведь всё может оказаться совсем иначе, а ребенок столкнется с обманутыми надеждами. Но и не пугайте особыми трудностями — обсуждайте всё на нормальном, взрослом уровне.

    Лучше сформулировать следующую позицию: «Нам предстоит всем вместе пройти новый этап. Это очень волнительно. Нормально, что мы с тобой переживаем и ждём этого». Хорошо, когда в семье вспоминают интересные истории из школьной поры.

    В общем, нужно формировать положительный образ школы, но не делать это чересчур демонстративно и неправдиво. Мы же все знаем, что школа — это сложно, и не всегда это весёлые посиделки с друзьями.

    Консультация для родителей:

    «Игры и упражнения для подготовки детей к школе»

    подготовительная группа.

    Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.

    Примеры игр:

    «Посчитаем»

    Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит  в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

    Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

    Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

    1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

    2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

    3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

    4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

    5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

    «У кого больше…»

    … лап - у кошки или попугая?

    … хвостов - у собаки или лягушки?

    … ушей - у мышки или свинки?

    … глаз - у змеи или крокодила?

    «Какое число я пропустила?»

    Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

    «Что выше?»

    Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

    Грузовик или легковая машина?

    «Кого больше?»

    Чего в реке больше - рыбы или окуней?

    Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

    Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

    Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

    Чего в квартире больше – мебели или стульев?

    Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

    «Назови число»

    Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

    Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

    Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

    «Домашние игры»

    Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

    Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

    Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

    Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

    «Игры на состав числа»

    Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

    Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

    Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

    Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

    Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

    Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей.

    Подготовить ребёнка к учебной деятельности таким образом, чтобы он был уверен в себе, не испытывал внутреннее напряжение в процессе обучения, был способен сконцентрировать внимание и длительно сохранять быстрый темп работы – сложная и ответственная задача.

    Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности.Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Дети переступят порог школы уверенными в своих силах, учение будет для них не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

    Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

    Наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

    Понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

    Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

    Эмоционально благополучное отношение к школе.

    Сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

    Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

    Старайтесь показывать необходимость каждого занятия, приводите примеры.

    Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

    Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

    Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

    Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

    Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой.

    Ещё до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания у ребёнка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.

    Упражнение на развитие произвольного внимания.

    Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребёнок спрашивает, что делать дальше, ответьте, что пусть он делает так, как понял.

    Если ребёнок справился с заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

    В старшем дошкольном возрасте дети хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь – это прямоугольник и т. д.». По силуэту или незначительным деталям ребёнок определяет предмет и различает его величину, форму, удалённость и пр. Ребёнок использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, потом повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону». Дети ориентируются во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты, секунды).

    Упражнение на развитие точности восприятия:

    «Дорисуй фигуры».

    Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребёнка дорисовать их.

    Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, обобщение и т. д., то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребёнок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.

    Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

    «Определи понятие».

    Ребёнку предлагаются следующие наборы слов:

    Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

    Самолёт, гвоздь газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

    Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

    Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

    Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

    Попросите ребёнка представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например слово «велосипед». Как бы ты объяснил это?» Помогайте ребёнку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

    В основе способностей ребёнка, являясь условием обучения, приобретения знаний и умений является память. Важно ориентироваться в большей степени на смысловую память и показать ребёнку различные примеры, которые помогают лучше запомнить.

    Игра на развитие памяти: «Я – фотоаппарат».

    Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д. Например ,ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

    Неоценима роль воображения в творчестве ребёнка: рисовании, лепке, музыке, сочинительстве и т. д. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребёнком окружающего мира, к поиску в нём собственного пути.

    Упражнение на развитие словесного воображения.

    Предложите ребёнку игру: «Попробуй представить, что будет, если…Например, представь себе, что открыли школу для кошек! Или люди научились летать. Или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т. д.».

    Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребёнка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе надо сидеть положенное время и только на своём месте. Нужно выполнять многие правила на уроке: вставать, когда хочешь ответить или о чем-то спросить, поднимать руку и не выкрикивать ответ. А первокласснику очень хочется, чтобы спросили именно его, когда он знает ответ. Надо внимательно слушать учителя и выполнять все его указания. Писать можно только то и только там, где указал учитель.

    И каждое такое правило, каждое «надо» требуют, чтобы ребенок подчинял им свои действия, мысли, желания, умел сдерживаться и контролировать свое поведение. На эту сторону психического развития следует обратить особое внимание, если ребенок отличается повышенной двигательной активностью, если он непоседлив, если он импульсивен и рассеян.

    Сформированность произвольной сферы дошкольника поможет ему быстрее и легче адаптироваться к школе.

    Упражнение: «Найди такой же предмет»

    Покажите ребёнку нарисованный предмет и 6 его копий. Из этих шести копий только одна является точной копией предмета-образца. Его-то ребёнок и должен отыскать. Остальные пять имеют малозаметные отличия.

    Фиксируется время обдумывания ребёнком задачи и число ошибок. Если скорость ответа 10 секунд и менее, то это высокая импульсивность. Если при этом ответ правильный, то это свидетельствует о быстроте и гибкости мышления у ребёнка. Большая скорость ответов при их неточности свидетельствует об общей склонности ребёнка действовать необдуманно, подчиняясь эмоциональному порыву.

    Средством повышения интеллекта ребёнка, его развития речи и подготовки к письму является тренировка пальцев рук.

    В первую очередь, развитие тонкой моторики ребёнка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребёнку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой. Далее, постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребёнка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть простые и цветные карандаши.

    Очень полезны для развития пальцев ребёнка такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска, составление аппликаций, работа с ножницами, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.

    Для успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем, ещё до начала обучения у ребенка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки.

    Полноценное владение речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место звука в слове);

    Достаточность словарного запаса;

    Сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие;

    Владение связной речью;

    Сформированность зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме, величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу). Их Сформированность необходима для чёткого усвоения ребёнком зрительных образов букв (как печатных, так и письменных);

    Иметь представление о числе и цифре.

    Чтобы ребёнок избежал трудностей, связанных с изучением математики, решением арифметических задач, необходимо позаботиться о расширении его общего кругозора, умении ориентироваться в пространственно-временных связях.

    Ребёнок должен уметь ответить на следующие вопросы:

    В каком городе ты живёшь?

    Назови свой адрес. На каком этаже ты живёшь?

    Сколько этажей в доме?

    Сколько этажей над вашей квартирой?

    Сколько этажей под вашей квартирой?

    Какие улицы (проспекты) находятся рядом с домом? Какой транспорт проходит вблизи дома? Остановки какого транспорта расположены около вашего дома?

    Как называются остановки транспорта?

    Какие магазины, учреждения находятся поблизости от вашего дома?

    Сколько тебе лет?

    Назови имя отчество родителей и их профессии. Где они работают?

    Назови столицу нашей Родины.

    Как называется наша страна?

    Назови водоёмы, какие находятся на территории нашего города.

    Назови 5 городов России. И т. п.

    Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00
    Вторник 9.00-13.00 Укажите время
    Среда 9.00-13.00 Укажите время
    Четверг 9.00-13.00 Укажите время
    Пятница 9.00-13.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie